четверг, 18 марта 2021 г.

Тема: «Миром правит доброта»

Цели: 
1. Формировать личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). 
2. Развивать положительную самооценку, образ Я (я - хороший, меня любят). 
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формировать уважительное заботливое отношение к пожилым людям.
Рекомендации для родителей:
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;
- провести ситуативные беседы: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением ребёнка в общественных местах;

«Хитрая мама»  С. Погореловский

Простясь до завтра
С детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
- Устала я шагать-идти!..

- Зачем шагать? -
Сказала мать.-
Попробуй зайцем поскакать.
Вот так.
Еще давай-ка!
Ай да зайка!

Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха...
Теперь - как бегает щенок.
Ух как!
Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко...
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?..
Но постой!
Вот мы уже и дома!


Виктор Голявкин  "Настоящая дружба"

УАндрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.
Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг.
При виде Андрюши он ещё издали кричал:
— А-а-а!
Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил:
— На!
А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала. Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.
А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил:
- Угу.
Андрюша часто дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал:
— Ага! 
Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске. И они по-прежнему друзья.


Комментариев нет:

Отправить комментарий