суббота, 17 декабря 2022 г.

тема "Новогодний калейдоскоп"

Цели:
1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Рекомендации для родителей:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам
-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. 
-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять песенки про ёлку.
-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.
- прослушать новогодние песенки.
- выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»
-поиграть в игры – забавы с народными игрушками;
-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.
-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой - маленький, один - много).


«Волшебный мешочек»
Цель: Учить детей правильно называть и различать предметы быта, игрушки, новогодние атрибуты.
Развивать у детей умение узнавать предметы быта, игрушки, новогодние атрибуты по форме ( наощупь)и цвету.
Развивать интерес к игре.
 В новогодний мешочек положить выше названные предметы. Попросить ребёнка запустить руку в мешочек и, не вынимая её, назвать захваченный предмет.
Затем достать предмет, чтобы убедиться в догадке ребёнка, и попросить описать предмет (если малыш плохо разговаривает, предложить послушать рассказ взрослого о предмете)

Пальчиковая гимнастика.

Снежок
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,-- «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, -- Чертим руками круг
Очень гладкий, -- Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. -- Грозим пальчиком.

Маленький Егорка 
Маленький Егорка -- Средним и указательным пальцами
Топает по горке, -- правой руки шагаем по левой руке
Взял саночки, -- Кулачек правой руки кладем на плечо
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! -- скатываемся вниз как с горки.

Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -- Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.-- «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, -- «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, -- Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,-- Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью
А ещё в снегу валялись.-- Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались -- Имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.-- Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью
Съели суп и спать легли.-- Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Люди давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действует на развитие детей. А уже в наше время доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмических движений стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благотворный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребёнка.
Детей учат концентрировать своё внимание.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, яркой.
Развивается память ребёнка.
 У детей развивается воображение и фантазия.
В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы преображают силу и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыками письма.
Все упражнения делятся на три группы:
-упражнения для кисти рук (достаточно простое);
-упражнения для пальцев условно статистические (требуют более тонких движений);
-упражнения для пальцев динамические (развивают точную координацию движений);
Пальчиковая гимнастика полезна не только детям с задержкой в развитии речи, но и детям с своевременным развитием речи.
Специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев, но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий