Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
- почитать А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
По рельсам он с рогами мчится,
Не грузовик, не колесница!
Его, дружок, ты твердо знай,
Название ему - …(Трамвай)
Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят,
Смотрят и стоят… (Троллейбус)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Физкультминутка "Постовой"
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Рассматривание иллюстраций «На улице города». Книга «На улице города».
П/и «Воробышки и автомобиль».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом - продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) - формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.
ООД рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Д/и «Собери светофор» - Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» - дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.
П/и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор» - закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
Среда
Д/и «Большой – маленький» - закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили» - закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.
ООД развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) - совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действия с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» - совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.
П/и «Автомобили».
ООД Лепка. «Разноцветные колеса» - формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
Оттиски машин на мокром песке. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».
Д/и «Собери знак» - учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.
Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».
ООД конструирование «Постройка автомобиля» - развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий