пятница, 17 ноября 2023 г.

тема "Транспорт"

                                           

Цели:

Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

Рекомендации для родителей:

- прогуляться по городу, показать пример по соблюдению правил дорожного движения, рассказать о правилах поведения в транспорте, на улице.
- почитать А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
- Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)

По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему - …(Трамвай)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

Смотрят и стоят… (Троллейбус)



Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?


Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Образовательная д-ть детей на неделе

Рассматривание иллюстраций «На улице города». Книга «На улице города»

П/и «Воробышки и автомобиль».

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом - продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) - формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.

ООД рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Д/и «Собери светофор» -  Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.   

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор» - дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку. 

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» -  закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Среда

Д/и «Большой – маленький» - закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили» - закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.

ООД развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) - совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действия с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

 Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт»Д/и «Почини машину»  - совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.

П/и «Автомобили».

ООД Лепка. «Разноцветные колеса» - формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Оттиски машин на мокром песке. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Д/и «Собери знак» - учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.

Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».

ООД конструирование «Постройка автомобиля» - развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий