среда, 12 февраля 2020 г.

Тема: «Азбука безопасности»

                       

Цели:
1. Расширять представления о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнять знания правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формировать дальнейшие представления о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Рекомендации для родителей:

- совершать прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- прочитать с ребёнком стихи А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- побеседовать на тему «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);

-
                                                                                 Беседа «Как вести себя ребенку с незнакомцем».
Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание.

Игра «Осторожно — незнакомец!» (Разыгрываем ситуации.)
Ситуация первая. Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. (Ребёнок должен придумать и разыграть ситуацию с игрушками.) Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т.д.
Во время обсуждения   довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

Если тётя подошла
И в сторонку отвела,
И конфетку подарила,
И с тобой поговорила,
Про родителей спросила:
«Папа с мамой на работе?»
Вдруг она плохая тётя?
Дам один тебе совет:
Говори почаще: нет.
«Мне с чужим без разрешенья
Не велели говорить».
Можешь это предложенье
Раз двенадцать повторить.

Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.
 
Если дядя добрый очень,
А знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает,
То зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает
И от мамы увезёт?

Ситуация третья.
Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.
Дети дома находятся одни. Ответы детей: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.
Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей.

В дверь звонят, а мамы нет.
Может быть, пришёл сосед,
Может, слесарь Николай —
Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым
Говорит совсем чужой,
Ты скажи: «Нет мамы дома».
Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая. Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Бегать и искать маму.
Стоять на месте, где потерялся.
Обратится к милиционеру за помощью.
Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.
Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.
Обратится к продавцу, контролёру за помощью.
Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д. (  разыграть ситуацию с игрушками на своём столе.)

Обсудить  все варианты и выбрать самый верный.

 а какого человека мы называем незнакомым?
Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего  не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

                        Правила поведения с незнакомыми людьми 

Не садиться с незнакомыми людьми в машину.
Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.
Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.
Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.
Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий