воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Тема «Встречаем птиц»


Цели:
1 Расширять представления о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2 Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендации для родителей:

-понаблюдать  за птицами, прилетающими к кормушке, обратить внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая читательский опыт ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений.

Скачет шустрая синица, 
Ей на месте не сидится, 
Прыг-скок, прыг-скок, 
Завертелась, как волчок. 
Вот присела на минутку, 
Почесала клювом грудку, 
И с дорожки — на плетень,
 Тири-тири, тень-тень-тень.
 Автор: А. Барто
К нам с ветрами прилетели 
Стайки ярких свиристелей. 
Прилетели свиристели, 
Песню севера запели.
 Автор: Г. Ладонщиков

Воробей 
Мимо сизых голубей 
Пролетает воробей. 
Воробей такая крошка! 
На меня похож немножко. 
Шустрый маленький птенец, 
Непоседа и боец. 
И звенит задорный крик: 
— Чик-чирик и чик-чирик!

 
Зарумянились кустарники 
Не от утренней зари. 
Эти красные фонарики 
Засветили снегири. 
Автор: Л. Татьяничева

Цыплёнок 
Скорлупа в гнезде хрустит. 
Любопытный глаз блестит: 
Из яйца, как из пелёнок, 
Выбирается цыплёнок. 
Потянулся, отряхнулся,
 Тихо пискнул, оглянулся: 
— Что ж, пожалуй, я пойду 
И родителей найду!

*** 
Курица и петух 
Курица кудахчет: «Квох! Как же я хочу горох.»
 А петух ей: « Не трещи. Лучше встань и поищи.» 
Автор: Елена Стеквашова


Н. Сладков «Вежливая галка»
Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый — альбинос. Его сразу отличишь в воробьиной стайке: все серые, а он белый.
Сороку знаю. Эту я по нахальству отличаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет.
А вот галку одну я приметил за её вежливость.
Была метель.
Ранней весной бывают особые метели — солнечные. Снежные вихри завиваются в воздухе, всё сверкает и несётся! Каменные дома похожи на скалы. Наверху буран, с крыш, как с гор, текут снежные водопады. Сосульки от ветра растут в разные стороны, как косматая борода деда мороза.
А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Чёрная вся, только на шейке серый воротничок. Галка грелась на солнце, да ещё и расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко!
Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил!
И вдруг вижу — подлетает к моей большой галке другая, поменьше и цветом потусклее. Прыг-скок по карнизу. Круть-верть хвостом! Села напротив моей галки и смотрит.
Ветер её треплет — так перья и заламывает, так белой крупой и сечёт!
Моя галка кусок свой схватила в клюв — и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила!
А чужая галка хвать у моей кусок из клюва — и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала — клюёт. Вот бессовестная!
Моя галка на карнизе — под снегом, на ветру, без еды. Снег её сечёт, ветер перья заламывает. А она, глупая, терпит! Не выгоняет маленькую.
«Наверное, — думаю, — чужая галка очень старая, вот ей место и уступают. А может, это всем известная и всеми уважаемая галка? Или, может, она маленькая, да удаленькая — драчунья». Ничего я тогда не понял...
А недавно вижу: обе галки — моя и чужая — сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обоих в клювах прутики.
Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт.
И маленькая галка совсем не старая и не драчунья. Да и не чужая она теперь. И уж, конечно, не всеми уважаемая.
А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал!
Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу.

 К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад»; М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша»,  Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Это что за птица»; А. Н. Толстой  «Петушки».



Комментариев нет:

Отправить комментарий