вторник, 22 сентября 2020 г.

Здравствуй, детский сад

  

Цели:
1. Формировать навыки выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формировать дружеские отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Рекомендации родителям:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- гулять в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Уважаемые родители. Предлагаем вам разучить с ребёнком тексты массажа и самомассажа и выполнять понравившиеся упражнения с ребёнком дома.

Массаж рук
 Текст 
1 «Ай, тари, тари, тари.»
Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари.
Останутся деньги, куплю Маше серьги.
Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.
Останутся грошки, куплю Маше ложки. 
Останутся полушки, куплю Маше подушки. 
Действия дошкольников
Растирают ладоши от медленного темпа до быстрого, проговаривая весь текст.

 2 «Божья коровка»
Божья коровушка,
полети на облачко,
Принеси нам с неба,
 чтобы были летом
в огороде бобы,
в лесу ягоды, грибы, 
в роднике водица, в поле пшеница. 
"Пробегают"  пальцами правой руки по левой руке от кисти к плечу, затем по правой руке.Поглаживают правой ладонью левую руку от кисти к плечу. Также поглаживают правую руку.

3 «Мыло»
Каждый день я мыло мою, 
под горячею водою
И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру. 
Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!
Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.
Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки.

4 «Улитка»
Домик едет по травинке, 
объезжает все росинки.
Это улитка ползет,
домик на себе везет. 
Вот подул ветерок,
 закачался листок
и опять по тропинке
медленно ползет улитка. 
Делают растирающие круговые движения кулачками от кисти к плечу.
«Пробегаются» пальчиками от кисти к плечу. Поколачивают кулачками.
Поглаживают руки ладонями. Затем массажируют другую руку.

5 «Строим дом»
Тук-тук молотком, строит дядя тыква дом
Молоточки по гвоздочкам застучали,
И гвоздочки в доски быстро забивали,
строим крышу и крыльцо-
получилось хорошо.
Вот идет маляр с ведром,
он покрасит новый дом. 
Постукивают кулачками одной рукой другую от кисти к плечу.
Постукивают пальчиками. Растирают кулачком. 
Поглаживают ладонью. При повторении массажируют другую руку.

6 «Растирание»
Чьи руки зимою всех рук горячей?
Они не у тех, кто сидел у печей,
А только у тех, а только у тех,
Кто крепко сжимал обжигающий снег.
И крепости строил на снежной горе,
И снежную бабу лепил во дворе. 
Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга.
На первые 2 строчки стихотворения, дети потирают руки, с 3-й строки сжимают и разжимают кулачки. Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины (средними и концевыми фалангами).

7 «Поглаживание»
Во дворе у Толика маленькие кролики.
По утрам мы с Толиком кормим наших кроликов,
И едят морковку кролики из рук.
 Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.
Массируемая рука «изображает» кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями. Таким образом, используя самые разнообразные элементы массажа и самомассажа, мы продолжаем целенаправленно развивать мелкую моторику рук, тем самым стимулируем процесс развития речи детей дошкольного возраста.

8 «Лиса»
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
Движения выполняются соответственно тексту. Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.
Красуясь, выполнять полуобороты, корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

9 «Добываем огонь»
Взяли палочку в ладонь
Будем добывать огонь,
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем. 
Каждому понадобится отшлифованная деревянная палочка, для детей младшего и среднего возраста палочки лежат на виду, для старших детей палочки спрятаны, их сначала надо найти; энергично крутим палочку между ладонями, чтобы стало горячо

7 «Массаж (самомассаж) подушечек пальцев»
Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил я на зиму накопил»,
Так подумал и пошел он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки, любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге. 
Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь (катая его на подушечке вправо-влево). На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5 строчки – смена рук.

8 «Щелчки»
Поднял ушки бурундук. Он в лесу услышал звук:
- Это что за громкий стук, тук, да тук, тук да тук?
- А пойдем, - сказал барсук, сам увидишь этот трюк:
Это дятел сел на сук, и без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук, вот и слышен перестук! Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5 строчки – смена рук.

9 «Соединение одноименных пальцев»
На базар ходили мы, много груш там и хурмы.
Есть лимоны, апельсины. Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз – это самый лучший груз. На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки одноименных пальцев и не разъединяют их до слова «арбуз».

10 «Самомассаж с прищепками»
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»! 
Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

11 «Пальцеходы»
Пальцы, как, пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем до весны,
Чтобы не снились голодные сны?
 
Рисуем соты таких размеров, чтобы в них помещались подушечки детских пальцев. Указательные и средние пальцы ребенка «ходят» - «летают» по сотам на ударные слоги.

12 «Клювы»
Клювов длиннее
Не видывал я,
Чем клювы у цапли
И журавля. 
Ребенок собирает разложенные на столе палочки одноименными пальцами – от указательных к мизинцу – и удерживает до тех пор, пока не соберет все 4 «клюва».
 На каждую строчку осуществляется по одному взятию палочки.

13 «Китайские шары»
Вы видали циркача? Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока, будто шмель вокруг цветка. 
Ребенку дается по паре каучуковых мячиков. Он кладет их в ладошку и старается обвести один мяч вокруг другого. После 2 строчки – смена рук.

Массаж ног
Текст 
1 «Молоток»
Туки-токи, туки-токи,
застучали молоточки.
Туки-туки-туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток,
так стучит молоток.
Действия дошкольников 
Похлопывают ноги ладонями снизу вверх. Поколачивают кулачками
Поглаживают ладонями. Похлопывают ладонями от лодыжек к бедрам.
Растирают ребрами ладоней. Растирают кулачками. Поглаживают ладонями.

2 «Акула»
Нам акула каракула нипочём, нипочём.
Мы акулу каракулу,
Кирпичом, кирпичом 
Мы акулу каракулу кулаком, кулаком.
Мы акулу каракулу каблуком, каблуком.
Испугалася акула и со страху утонула. 
Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам. Постукивают ребрами ладоней. Растирают кулачками. Постукивают пальчиками. Растирают ладонями.
Поглаживают.

3 «Тук, тук, тук, тук»
Тук, тук, тук, тук, 
раздался в доме стук. 
Мы капусту нарубили, перетерли,
посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
Молодцы, все быстро съели.
Ждут нас теплые постели. 
Потирают стопу. Разминают пальцы стопы. Поглаживают стопу.

4 «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идёт.
Следом за папой мама идёт.
За мамой следом детишки идут.
Следом за ними малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с чёрными точечками.
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
Сидя, гладить ноги с верху до низу Разминать их. Похлопать их ладошками
«Шагать» пальчиками Поколачиваем кулачками Постукиваем пальчиками
Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

Массаж стоп
 Текст 
1 «Баю-баю-баиньки»
Баю-баю-баиньки,
купим сыну валенки
наденем на ноженьки,
пустим по дороженьке.
Будет ваш сынок ходить,
новые валенки носить.
Действия дошкольников
 Сидя на стуле одну ногу кладут на другую. Потирают стопы ладонями. Разминают пальцы стопы.

2 «Тук, тук, тук, тук»
Тук, тук, тук, тук, 
раздался в доме стук. 
Мы капусту нарубили, перетерли,
посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
Молодцы, все быстро съели.
Ждут нас теплые постели.
 Потирают стопу. Разминают пальцы стопы. Поглаживают стопу.

3 «Молоточки»
Застучали в мастерской,
молоточки снова.
Починить мы башмачки
каждому готовы.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
всюду слышен перестук.
Нам в работе нет тоски:
наши молоточки
забивают в каблучки
тонкие гвоздочки.
Сил сапожник не жалей,
доставай колодки.
И посадим мы на клей
новые подметки. 
Энергично проводят всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая в направлении от пальца к пятке. Поглаживают стопы.

Массаж головы
Текст 

1 «Ёжик»
На комод забрался ежик 
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки:
И никак не разберёшь-
Щетка это или ёж? 
Действия дошкольников
Круговой массаж черепа. Правая ладонь поглаживает правый висок, перемещается к затылочку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.

2 «Мойдодыр»
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусала как оса.
А от бешеной мочалки,
Я помчался как от палки,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица. Круговой массаж черепа. Правая ладонь поглаживает правый висок, перемещается к затылочку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.

3 «Барашек»
Нет, барашек, ты не прав!
Не показывай свой нрав.
Гребешок скорей возьми
И кудряшки расчеши.
Поглаживают мягкими движениями рук в направлении от лба к затылку.

Массаж ушей
 Текст 

1 Чтобы ушки не болели,
разомнем мы их скорее:
вот сгибаем, отпускаем
и опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
по уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
сильно-сильно растираем.
Действия дошкольников Пальцами мягко разминают ушную раковину. Пальцами сгибают ухо и отпускают. Большими и указательными пальцами растираем козелок.
Ладонями энергично растирают уши.

2 «Муха»
Муха-горюха, села на ухо.
Сидела, сидела, никуда не летела
Жужжала, жужжала, ухо чесала.
Песню пела «за-за-за»
И по уху поползла.
Посидела, посидела, дальше полетела.
Загибают вперед ушную раковину, прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок.
Кончиками большого и указательного пальца тянут вниз за обе мочки ушей 4 раза.
Всеми пальцами массируют ушную раковину.

 3 «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора, 

Массаж лица
 Текст 
1 «Воробей»
Сел на ветку воробей,
И качается на ней.
Раз, два, три, четыре, пять.
Неохота улетать. 
Действия дошкольников
Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх. Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.

2 «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш,
Ручки моем – ш-ш-ш.
Щечку, шейку мы потрем
И водичкою обольем.
Хлопают в ладоши. Делают вращательные движения кистями. Растирают ладоши друг о друга. Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз. Мягко поглаживают ладонями лицо.
 
4 «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех ребятишек приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
Потирают ладони друг о друга. Поднимают руки вверх, потягиваются. Массируют грудь круговыми движениями. Поглаживают шейку. Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам. Растирают уши. Растирают ладошки. Поднимают руки вверх.

5 «Улитка»
От крыльца до калитки,
три часа ползли улитки.
Три часа ползли подружки,
на себе таща избушки. 
Трут указательные пальцы Массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх по 10-20 раз.
 
Массаж спины
Текст 
1 «Как на пишущей машинке»
Как на пишущей машинке,
Две хорошенькие свинки,
Все постукивают,
все похрюкивают,
туки-туки-туки-тук!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Действия дошкольников
 Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка Поколачивают кулачками. Постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.

3 «Комары»
Мой приятель Василий Петров
Никогда не кусал комаров,
Комары же об этом не знали,
И Петрова часто кусали:
«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь,
Я Петрова не боюсь.
Буду я его кусать,
буду я его щипать»
Эй, Валерий, убегай,
Комаров не догоняй. 
Дети встают друг за другом. Растирают спины ладонями. Легко постукивают пальчиками. Легко пощипывают. Поколачивают кулачками. Поглаживают ладонями.
Затем меняются местами.

4 «Суп»
Чики-чики-чики-ща!
Вот капуста для борща,
покрошу картошки,
свеколки, морковки,
полголовки лучку,
да зубок чесночку,
чики-чок, чики-чок-
и готов борщичок. 
Похлопывают ладонями. Постукивают ребрами ладоней. Поколачивают кулачками.
Похлопывают ладонями.
 
6 «Дождик»
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом!
А уйду — тогда гуляйте. 
Бом... Бом... Бом. 
Движения выполняются в направлении сверху вниз. Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам. Постукивают пальчиками. Легко постукивают кулачками.  Растирают ребрами ладоней («пилят»).
Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.
Поглаживают спину мягкими движениями ладоней. Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

7 «Веселый дождик»
Дождик вышел на прогулку
Кап, кап, кап,
Побежал по переулку
Кап, кап, кап,
Дети дома посидите
Кап, кап, кап,
И гулять не выходите
Кап, кап, кап
Вот, когда уйду, тога
Выходите все сюда.
 Дети встают в круг друг за другом, так, чтобы было удобно выполнять манипуляции на спине впереди стоящего. Сначала похлопывают ладошками, потом постукивают пальцами, поколачивают кулачками, в конце поглаживают


Комментариев нет:

Отправить комментарий