воскресенье, 27 сентября 2020 г.

Урожай

 Цели

1. Закреплять навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Рекомендации родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывать загадки об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместно изготавливать салаты;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- составлять с детьми кулинарную книгу семьи  (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

(Продолжение) Массаж пальцев
 Текст 
1 «Знаем, знаем да-да-да»
Знаем, знаем да-да-да,
где ты прячешься вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку,
посмелей, будем умываться веселей.
Действия дошкольников 
Поочередно массажируют каждый палец. Энергично растирают ладони и кисти рук.

2 «Цветы»
Как у нас на грядке,
сколько цветиков цветут: 
розы, маки, ноготки,
астры пестрые цветки,
георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
 Сжимают и разжимают кулачки. Поочередно массажируют пальцы, начиная с большого пальца. Протягивают ладошки вперед.

3 «Блины»
Мы блинов напекли: 
первый дали зайке, зайке - попрыгайке.
А второй лисенке, рыженькой сестричке.
Третий дали мишке, бурому братишке.
Блин четвертый – котику, котику с усами.
Пятый блин поджарили и съедим мы сами.
Хлопают: то одна рука сверху, то другая рука. Поочередно массажируют пальцы, начиная с большого пальца.

4 «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
 Соединяют поочередно пальцы от мизинца Хлопают в ладоши
Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне (от большого к мизинцу поочередно на каждой руке). Интенсивно растираем кисти рук, а затем встряхиваем их.

5 «Самомассаж подушечек пальцев»
Дети любят всех зверей: (большой палец)
Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)
Пеликанов, журавлей, (средний палец)
Бегемотов, соболей, (безымянный палец)
Голубей и глухарей, (мизинец)
И клестов, и снегирей, (большой палец)
Любят горного козла, (указательный палец)
Обезьянку и осла, (средний палец)
Дикобраза и ежа, (безымянный палец)
Черепаху и ужа (мизинец).
Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая ее. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После пятой строчки происходит смена рук.

6 «Самомассаж фаланг пальцев»
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород! 
На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строчку – разминание одного пальца). Направление движения – от ногтевой фаланги к основанию пальца. После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших пальцев каждой руки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий