суббота, 27 февраля 2021 г.

Тема: «Маленькие исследователи»

Цели:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. В
оспитать в детях чуткое отношение к природе.

Рекомендации для родителей:
- разучить дыхательную разминку;
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»
-развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
- приготовить  совместно с детьми мороженое в домашних условиях.

Дыхательная гимнастика для детей 4—5 лет: 
Руки согнуты в локтях. Нужно изобразить ими движения, как птица машет крыльями. На движении вверх делается вдох, вниз — выдох. 
Надуть щеки, сделать несколько шагов по комнате и постучать по ним, выпуская воздух. Сидя на стуле, на вдохе согнуть руки в локтях и поднять ладонями вверх. На выдохе опустить руки ладонями вниз.
 Для развития легких полезно надувать мыльные пузыри или воздушные шарики.
«Часики» 
Цели: тренировка речевого дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
 Оборудование: игрушечные часы. 
Держу часы в руках, 
Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! ( прячем часы)
 Где же, где же, где часы? 
Вот они часы мои, Идут часы вот так! 
Как часики стучат? 
 показываем правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так! (Повторить 4-6 раз).
 «Дудочка» 
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта. 
Оборудование: дудочка. 
Заиграла дудочка Рано поутру.
 Пастушок выводит: «Ту-ру-ру-ру-ру!»
 А коровки в лад ему 
Затянули песенку: «Му-му-му-му-му!»
 Как играет дудочка? 
 показываем правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просим ребенка как можно громче подуть в дудочку.( Повторить 4-5 раз.) 
«Вертушка»
 Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха. 
Оборудование: вертушка. 
Веселая вертушка
 Скучать нам не дает. 
Веселая вертушка 
Гулять меня зовет.
 показываем правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули.                                                       Долго дует ветерок. ( Повторить 3-4 раза).  
«Понюхаем цветочек» 
Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания. Оборудование: цветок.
 Здравствуй, милый мой цветок. 
Улыбнулся ветерок.
 Солнце лучиком играя, 
Целый день тебя ласкает.  
показываем правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах (Повторить 4-5 раз). 

                                       
                                               
                                             БАНАНОВОЕ МОРОЖЕНОЕ

Бананы нужно очистить от кожуры, нарезать кружочками и заморозить. 
Поместить замороженные кусочки банана в чашу блендера.


Добавить немного молока.


Измельчить всё до однородного состояния.


Можно добавить в банановое мороженое измельченные орешки или шоколад.
Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий