понедельник, 26 апреля 2021 г.

Тема: «Волшебница вода»

Цели:
1. Расширять представления о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворяться другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)

2. Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.)
Рекомендации для родителей:


- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

- организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);

- поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;

- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

М. Познанская «Ромашка»
На лугу у той дорожки,


Что ведет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке


- Белый с желтеньким глазком
Я цветок сорвать хотела,


Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела


И жужжит, жужжит: «Не тронь».
 


Е. Серова.«Одуванчик»
Носит одуванчик


Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится


В беленькое платьице
Легкое, воздушное 

 

Ветерку послушное.
Капитошка (1980) - мультфильм                                                                      Капитошка — весёлая капелька летнего дождя, он несёт в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды.
Однажды Капитошка появился в домике молодого Волка. Волк — по сути добрый и ласковый, но, испугавшись стука по крыше капель внезапного дождя, решил стать настоящим волком, свирепым, злым, страшным. Так написано в самоучителе для настоящих волков. Волк усиленно учит правила из учебника и тренирует страшные позы. Вообразив себя грозным, погнавшись за Капитошкой и поймав его, Волк пробует сварить его на обед. После бесполезных попыток Волка погоня постепенно превращается в весёлую игру, и Капитошка становится его другом.
Но Капитошке пора улетать обратно на дождевую тучку к огорчению Волка. Поскольку мультфильм имеет грустный конец, было сделано более весёлое продолжение «Возвращайся, Капитошка!» (1989).

Игры малой подвижности«Мы и природа» (средняя)Систематизировать представления об объектах, созданных природой и человеком.Дети становятся в круг. Воспитатель-водящий бросает мяч и задаёт вопросы: «Что сделано человеком?», «Что сделано природой?». Дети называют объекты. Кто затрудняется, из игры выходит.
режиссёрская играКукольный театрВ этом виде игр дети показывают инсценировки, только действуют в них от лица кукол (бибабо, пальчиковых, на конусе и др.).
Стендовый театр«Рассели животных по домикам» (младшая группа)
  • Закрепить знания, касающиеся мест проживания животных, а также повторить их названия;
  • практиковать в составлении коротких ответов на наводящие вопросы.
Потребуются картинки с животными, птицами, а также иллюстрации разных жилищ (норы, дупла, берлога).
Дети распределяют персонажей на своих карточках по домам, называя животное и место его проживания.
«Засолка капусты»Младшая, средняяМы капусту рубим, рубим, (Двигают прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (Трут правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (Пальцы в щепотку, солят)
Мы капусту жмём, жмём. (Сжимают обе кисти в кулаки).
«Детёныши зверей»СредняяЭто зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий