Цели:1. Расширять представления о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворяться другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)2. Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.)Рекомендации для родителей:- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;- организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);- поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.М. Познанская «Ромашка»На лугу у той дорожки,
Что ведет к нам прямо в дом,Рос цветок на длинной ножке
- Белый с желтеньким глазкомЯ цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь».
Е. Серова.«Одуванчик»Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.Подрастет, нарядится
В беленькое платьицеЛегкое, воздушное
Ветерку послушное.Капитошка (1980) - мультфильм Капитошка — весёлая капелька летнего дождя, он несёт в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды.Однажды Капитошка появился в домике молодого Волка. Волк — по сути добрый и ласковый, но, испугавшись стука по крыше капель внезапного дождя, решил стать настоящим волком, свирепым, злым, страшным. Так написано в самоучителе для настоящих волков. Волк усиленно учит правила из учебника и тренирует страшные позы. Вообразив себя грозным, погнавшись за Капитошкой и поймав его, Волк пробует сварить его на обед. После бесполезных попыток Волка погоня постепенно превращается в весёлую игру, и Капитошка становится его другом.Но Капитошке пора улетать обратно на дождевую тучку к огорчению Волка. Поскольку мультфильм имеет грустный конец, было сделано более весёлое продолжение «Возвращайся, Капитошка!» (1989).
Игры малой подвижности «Мы и природа» (средняя) Систематизировать представления об объектах, созданных природой и человеком. Дети становятся в круг. Воспитатель-водящий бросает мяч и задаёт вопросы: «Что сделано человеком?», «Что сделано природой?». Дети называют объекты. Кто затрудняется, из игры выходит.
режиссёрская игра Кукольный театр В этом виде игр дети показывают инсценировки, только действуют в них от лица кукол (бибабо, пальчиковых, на конусе и др.). Стендовый театр «Рассели животных по домикам» (младшая группа)
- Закрепить знания, касающиеся мест проживания животных, а также повторить их названия;
- практиковать в составлении коротких ответов на наводящие вопросы.
Потребуются картинки с животными, птицами, а также иллюстрации разных жилищ (норы, дупла, берлога).
Дети распределяют персонажей на своих карточках по домам, называя животное и место его проживания.
«Засолка капусты» Младшая, средняя Мы капусту рубим, рубим, (Двигают прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (Трут правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (Пальцы в щепотку, солят)
Мы капусту жмём, жмём. (Сжимают обе кисти в кулаки).«Детёныши зверей» Средняя Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий