воскресенье, 25 октября 2020 г.

Тема: «Наш быт»

Цели: 

1. Обучать детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2. Воспитывать бережное отношение к предметному миру; формировать осознанные способы безопасного для ребёнка поведения.

 Рекомендации для родителей:

- использовать трудовые поручений в семье;
- проиграть дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
- посмотреть видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
- организовать совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», 
- принять участие в
 конкурсе рисунков : «Наши увлечения»;
- почитать детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- показать детям предметы посуды, объяснить их назначение (кухонная, столовая, чайная);
- составить рассказ  на тему « Мама моет посуду»;
- рассматреть дома мебель, уточнить материалы, из которых она сделана, её свойства;
- составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.



Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры".
Для игры сделать билеты, дорожные знаки.
Цель игры:
Развитие социального поведения, закрепление навыков правильного поведения в общественном транспорте.
Задача игры:
Формировать умение изменять свое ролевое поведение всоответствии с разными ролями партнеров,умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Учить поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Игровой материал: игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т.д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка, атрибуты ( кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, руль, микрофон). 
Предварительная работа:
Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине»,«Правила обращения с игрушками».
Чтение: С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».
Игровые роли: продавец, покупатели, упаковщик, шофер.
Задачи: Расширять представления детей о работе магазина. Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, созданию игровой обстановки. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм. Закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

 Е. Благинина
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!
Рисование красками "Платочки для мамы"
Раскрашивание восковыми мелками "К чаепитию готовы"
Лепка "Посуда"

Комментариев нет:

Отправить комментарий