воскресенье, 9 октября 2022 г.

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

 

Цели:
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Рекомендации для родителей:
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

Дидактическая игра "назови предметы посуды"


                           

игра – самомассаж:
Мыли мылом ушки
Мыли мылом ножки
Мыли мылом наши
Ладушки-ладошки.
Целый день работали
Целый день трудились
Сильно утомились наши
Ладушки-ладошки
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!

Консультация для родителей
на тему «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании»

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых — развивать эту активность, направлять в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребёнка к самостоятельности. «Я сам» - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить его.
Взрослые торопятся прийти на помощь ребёнку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребёнок не может выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.
Но оказывают ли взрослые действенную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчат работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребёнка. Полезнее было бы родителям потратить время на то, чтобы научить ребёнка необходимым навыкам, делая это настойчиво и терпеливо. На просьбу ребёнка « я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И скоро родители убедятся, что ребёнок стал более ловким, умелым меньше обливается при умывании, может сам одеться и раздеться.
Конечно. Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки , ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего нужно создать в семье необходимые условия : приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета, постоянное место для полотенца и т. д. Без создания этих условий ребёнку трудно быть самостоятельным. Например вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран распложен высоко от пола и ему трудно дотянуться до него. Однако он стремится сделать это самостоятельно — встаёт на носки и изо всех сил тянет руки, а вода льётся в рукава рубашки, на пол. В результате — бесполезно затраченные силы ребёнка недовольство взрослых. Поэтому в квартире всё должно быть приспособлено для удобства детей.
Но создание условий ещё не достаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитание самостоятельности у детей. Необходимо так же правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть и снять обувь, колготки, завязать шарф, намылить руки) наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребёнок сразу не может действовать образцу, нужно оказать ему помощь. Внимание детей обращают на рациональность тех или иных способов действия. Например. Полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать — так оно лучше просохнет, не падает на пол, чтобы пятка сразу оказалась на месте, колготки одевают с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы правильно надеть платье, свитер сначала нужно определить, где у них перед (на одежде детей должны быть отличительные признаки: застёжка, метка, вышивка.
Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнить их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими ребёнка на необходимость действовать определённым образом. Это помогает ему лучше усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так. В труде по самообслуживанию ребёнка учат доводить начатое до конца. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её.
В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно закрепить навыки одевания, раздевания. «Кукла проснулась», «Кукла идёт на прогулку», «Уложим куклу спать».
Воспитывая самостоятельность нужно как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребёнок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к малышам применяют только положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, даёт им возможность чему они научились, чему ещё нужно научиться.
Оценивая то или иное действие ребёнка , недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребёнком хорошо, а что ему совсем не удалось. Ваши оценки важны для ребёнка поэтому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать всё самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.
Малыши обладают большой подражательностью. Всё виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность родители должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребёнка привычки к аккуратности.
При воспитании у ребёнка самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенность. Так, если поручить ребёнку, которому нет и трёх лет, самостоятельно завязывать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной. Конечно можно достичь определённого результата, но это будет победа ценой излишнего возбуждения ребёнка. Раз это далось ему не сразу, значит задача предложена несвоевременно или подана неумело.
Труд должен приносить ребёнку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принимать участие в труде в следующий раз опыт придёт постепенно, сначала нужно вызвать интерес.
Важно, чтобы ребёнок с раннего детств усвоил, что работать трудно , но почётно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребёнка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т. е. тех умений , которыми он овладеет в дошкольном возрасте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий